Thomas Moore – the creator of the Russian folk song

“Poetic translations can be considered to be ideal only when they have become part of the poetry of the language into which they have been translated” – Vladimir Soloukhin

“Evening Bell” is a brilliant Russian translation of the poem “Those Evening Bells” by Thomas Moore, an Irishman by birth. This translation was made by the Russian poet, a contemporary of Alexander Pushkin, Ivan Ivanovich Kozlov. The music to the poetry of Kozlov, according to many scholars, was written by AA Alyabiev, after which “Evening Bell” became and still is one of the most loved Russian romantic songs. It is so beloved that a number of popular publications call it a traditional folk song.

Thomas Moore was an Irish Romantic poet, who was a friend of Byron and inspired Russian writers and poets. He was born in 1779 in Dublin. The future writer attended the University of Dublin. After that he continued studying in London. He was a friend of Robert Emmet, the famous republican leader, who was executed in 1803 after the defeat of his short-lived insurrection.

In 1799, Moore moved to London, where he translated Anacreon and released his first collection of poems under the pseudonym Thomas Little. The “Irish Melodies” collection was the one that brought the author most fame and it appeared in individual issues from 1808 to 1834. One of the poems in the collection was “Those Evening Bells” which was translated into Russian by the Russian poet Ivan Kozlov in 1827. The music to the translation was composed by Alexander Alyabiev. The song “Evening Bells” is popular to this day, although not all Russians know that its primary source is a poem by the Irish poet, Thomas Moore.

In addition to poetry, Moore also wrote many prose works. His most famous were biographies of Sheridan and “Letters and Diaries of Lord Byron.” In 1811, Thomas Moore married the Irish actress Elizabeth Dyke. He died in Sloperton Cottage (Wiltshire) on February 25th, 1852.

Svetlana Repina

Томас Мур. Создатель русской народной песни

Back

Tags: , , ,
Nasha Gazeta

Leave a Reply

Томас Мур. Создатель Русской Народной Песни

«Стихотворные переводы можно считать идеальными только тогда, когда они стали фактом той поэзии, на язык которой переведены» Владимир Солоухин

«Вечерний звон» – это гениальный перевод на русский язык стихотворения «Those Evening Bells» Томаса Мура, ирландца по происхождению. Перевод этот был сделан русским поэтом, современником А.С.Пушкина, Иваном Ивановичем Козловым. Музыка к стихам И.Козлова, как считают многие исследователи, была написана А.А.Алябьевым, после чего «Вечерний звон» стал и остаётся поныне одним из самых любимых русских романсов. Настолько любимым, что в ряде популярных изданий его называют народной песней.

Томас Мур – ирландский поэт-романтик, который дружил с Байроном и вдохновлял русских писателей и поэтов. Именно его перу принадлежит стихотворение, которое в русском переводе превратилось в знаменитую песню «Вечерний Звон».

Томас Мур родился в 1779 году в Дублине. Будущий литератор учился в Дублинском университете, а затем – в Лондоне. Он был дружен с Робертом Эмметом, знаменитым лидером восстания «Объединенных ирландцев», который был казнен в 1803 году после поражения повстанцев. Казнь товарища сделала Мура патриотом Ирландии.

В 1799 году Мур переехал жить в Лондоне, где переводил Анакреонта и выпустил свой первый сборник стихов под псевдонимом Thomas Little. Наибольшую известность автору принес сборник стихов «Ирландские мелодии», который выходил отдельными выпусками с 1808 по 1834 годы. Одно из стихотворений сборника Those Evening Bells («Эти вечерние колокола») перевел на русский язык российский поэт Иван Козлов в 1827 году. Музыку к переводу написал композитор Александр Алябьев. Песня «Вечерний звон» популярна и по сей день, хотя не все россияне знают о том, что ее первоисточник – стихотворение ирландского поэта Томаса Мура.

Кроме стихов Мур написал и много прозаических произведений. Наибольшую известность снискали его биографии Шеридана и Э.Фитцджеральда, а также «Письма и дневники лорда Байрона», изданные в 1930 году.

В 1811 году Томас Мур женился на ирландской актрисе Элизабет Дайк. Он умер в Слопертон-коттедже (графство Уилтшир) 25 февраля 1852 года.

Светлана Репина

Назад

Метки: , , ,

Последние публикации в категории


Похожие публикации

Nasha Gazeta

Добавить комментарий