SURVIVOR PENSIONS

Personal and Family relationships change over time, and this can lead to difficult circumstances, especially if your spouse dies, or if you are need to look after elderly or sick relatives who may not have lived or worked in Ireland.

SURVIVOR PENSIONS

This is the name for pensions paid to the surviving widow or widower when their spouse dies.   It is also known as the Widows or Widowers Pension.   It is available only to those who were officially married, or to same-sex couples who had a civil partnership.  It is not available to unmarried partners.

If either of the spouses has enough social insurance contributions in the 3 or 5 years before the death, the payment is known a Widows Contributory Pension and is not means-tested.  Contributions from other EU countries are counted, as long as your last contribution before the death was made in Ireland.

You cannot receive this pension at the same time as any other social welfare payment, with the exception of a half-rate Carers Allowance.  So you cannot receive a Widows Pension at the same time as Jobseekers or Illness Benefit or the Old-Age Pension.  If you already get one of these payments, you can receive the payment that is better for you.

The Widows Pension is also available to those who were divorced at the time of the death, as long as the person claiming the pension has not married again and is not currently in a new cohabiting relationship.   If you have not re-married, then it doesn’t matter if your husband or wife had remarried.   It is therefore possible to receive this pension, even if you have not had any recent contact with your ex-spouse.   In some cases, it may be years after the death when you find out that your ex had died, and in these circumstances you can apply for the pension and ask them to backdate the pension to the date of the death.

If Ireland is the country responsible for your Widows Pension Contributory, you can receive the pension in any other country in the EU.

If you receive the Contributory Survivors Pension and you have dependent children at the time of the death of your spouse, there is also a €8,000 bereavement grant available.  This should be automatically paid when your pension is awarded.

If you do not have enough social insurance contributions, they will look at the social insurance record of the spouse who had died.   If neither of you have the required social insurance, you may still qualify for a Widows Non-Contributory Pension, but this is means tested, and subject to Habitual Residence Rules.   The Non-Contributory Pension can only be paid in Ireland.

 

Richie MacRitchie is an information officer with Welfare Appeals, who provide information and representation on social welfare, housing, employment and other issues.  Regular clinics are held in Russian language in the Larkin Unemployed Centre, North Strand Road, Dublin 3 and by zoom (Appointment is required)

For details, visit http://www.welfareappeals.ie/index.php/en/russian-info

If you would like further information email contact@welfareappeals.ie

The above information is provided for information purposes only, and without any liability for any error or omission.   It does not purport to constitute legal advice

Tags: , ,
Подпишитесь на наши странички в социальных сетях и будьте в курсе всех событий Русской Ирландии
Nasha Gazeta

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Пенсия выжившим

Мы с мужем прожили в Ирландии 5 лет, в марте этого года он скончался. Мне 65 лет и я здесь никогда не работала, могу ли я рассчитывать на получение пенсии как вдова?

Мы попросили специалиста службы Welfare Appeals Ричи МакРитчи рассказать о пенсиях людям, потерявшим супруга.

Личные и семейные отношения со временем меняются, и обстоятельства могут сложиться так, что, если ваш супруг(а) умирает, а Вы, возможно, не жили или не работали в Ирландии.

Survivor pensions (Пенсия выжившего)

Так называются пенсии, выплачиваемые вдове или вдовцу в случае смерти супруга. Она также известна как пансион для вдов или вдовцов.

Эта пенсия доступна только тем, кто состоял в официальном браке, или однополым парам, состоявшим в гражданском браке, но недоступна для тех, кто не состоял в браке.

Если один из супругов сделал достаточно взносов социального страхования за 3 или 5 лет до смерти, выплата называется Накопительной пенсией вдовы (Widows Contributory Pension) и не проверяется на нуждаемость. Социальные взносы, сделанные в других странах ЕС, учитываются, если последний взнос перед смертью был сделан в Ирландии.

Вы не можете получать эту пенсию одновременно с любой другой социальной выплатой, за исключением половинной ставки Пособия по уходу (Carers Allowance). Таким образом, вы не можете получать пенсию вдовца(ы) одновременно с пособием по безработице, пособием по болезни или пенсией по старости. Если вы уже получаете один из социальных платежей, вы можете выбрать более удобный для вас вариант.

Пенсия для вдов также выплачивается тем, кто был разведен на момент смерти, если лицо, претендующее на пенсию, не вступило в повторный брак и в настоящее время не состоит в сожительстве. Если вы не вступали в повторный брак, то не имеет значения, женились ли ваш муж или вышла замуж жена повторно. Таким образом, можно получить эту пенсию, даже если вы в последнее время не контактировали со своим бывшим супругом. В некоторых случаях могут пройти годы после смерти, когда вы узнаете, что ваш бывший умер, и в этих обстоятельствах вы можете подать заявление на получение пенсии и попросить выплатить ее задним числом.

Если ваш умерший партнер делал пенсионные взносы в Ирландии, вы можете получать пенсию в любой другой стране ЕС.

Если вы получаете накопительную пенсию по случаю потери кормильца и у вас есть дети на иждивении на момент смерти супруга, вам также предоставляется субсидия в размере €8000 в связи с тяжелой утратой. Эта сумма должна автоматически выплачиваться при назначении вашей пенсии.

Если у вас недостаточно взносов социального страхования, Департамент социальной защиты изучит данные социального страхования умершего супруга. Если ни один из вас не имеет достаточных выплат социального страхования, вы все равно можете иметь право на получение Ненакопительной пенсии вдовы (Widows Non-Contributory Pension), но она проверяется на нуждаемость и регулируется Правилами постоянного проживания. Ненакопительная пенсия может выплачиваться только в Ирландии.

Ричи МакРитчи – специалист службы Welfare Appeals (предоставляет информацию и защищает интересы иммигрантов в Службе социальной защиты, по вопросам жилья и занятости, и многим другим вопросам).

Welfare Appeals проводит семинары в Larkin Unemployed Centre, North Strand Road, Dublin 3 и онлайн с русским переводчиком.

Подробная информация http://www.welfareappeals.ie/index.php/en/russian-info

Если вам нужна дополнительная информация или помощь напишите нам contact@welfareappeals.ie

Вышеуказанная информация предоставляется только в информационных целях и не несет ответственности за какие-либо ошибки или упущения, и не является юридической консультацией.

Метки: , , , , ,
Подпишитесь на наши странички в социальных сетях и будьте в курсе всех событий Русской Ирландии
Nasha Gazeta

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *